Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» (МКОУ «СОШ № 9») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МКОУ «СОШ №9» МКОУ СОШ № 9 Е. А. Лещенко протокол от 12.01.2022 № 3 12.01.2022 Отчет о результатах самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» за 2021 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Руководитель Елена Анатольевна Лещенко Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания 1968 год Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Основным видом деятельности МКОУ «СОШ №9» является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с ОВЗ . Школа расположена в рабочем районе г. Энска. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19 процентов – в близлежащих поселках. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению МКОУ «СОШ № 9» Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. В основе модели управления школой лежит принцип развития личности ребёнка через развитие личности учителя.Управление развитием школы осуществляют директор, его заместители, председатели МО. № п/п Администра тивная должность Директор школы Ф.И.О. Образование Стаж педагогический Квалификационная категория 28 лет Стаж администрати вной работы 15 лет Лещенко высшее 32 года 11 лет высшая высшая Елена Анатольевна Заместитель директора по учебновоспитатель ной работе Амирова Ирина Федоровна Заместитель директора по учебновоспитатель ной работе НШ Заместитель директора по учебновоспитатель ной работе Заместитель директора по воспитатель ной работе Ускова Марина Александровна высшее 32 года 11 лет Батырова Макка Мирзаевна высшее 15 лет 1 год первая Дикань Светлана Александровна высшее 26 лет 5 лет высшая Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных методических объединения: общих гуманитарных социально-экономических дисциплин; естественно-научных математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Сменность Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 2 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 1 45 минут (сентябрь-октябрь, апрель–май) 40 минут (ноябрь-март) 6 34 2 45 минут (сентябрь-октябрь, апрель–май) 40 минут (ноябрь-март) 6 34 7-11 3-4 5-6 Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 577 Основная образовательная программа основного общего образования 731 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 58 Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 1366 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ, дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МКОУ «СОШ №9» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций г. Кизляра. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МКОУ «СОШ №9» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «СОШ № 9» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «СОШ № 9» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Дети с ОВЗ занимаются индивидуально по адаптированным основным образовательным программам и СанПиН: Педагогом-психологом, логопедом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции. Реализация программ внеурочной деятельности проводилась с использованием образовательных технологий. Разработаны положения о внеурочной деятельности, и рабочие программы. скорректированы календарно-тематические планирования; составлено расписание занятий в режиме на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более40 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовнонравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариативные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные СМИ», «Организация предметно-эстетической среды», «Социальные практики», «Краевед», «Волонтёрская деятельность», Экскурсии, походы». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; * классные часы; экскурсии Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (очно и дистанционно). Класс Ф.И.О. участника Название конкурса. Муниципальные место Ф.И.О. учителя 11 А Пирмагомед ова Аниса Конкурс чтецов на родных языках I Арзулумова У.П. 11 А Омарова Патимат Конкурс чтецов на родных языках III Юсупова М.А. 11 А Старчак Анастасия Муниципальный этап республиканского Водного конкурса II Мамедова Н.Р. 9Б Иноземцева Марина Муниципальный этап «Российского национального юниорского III водного конкурса 2021» Идрисова М.Г. 6Б Устименко Кристина Городской конкурс чтецов «Поэзии волнующие строки» II Магомедрасулова Н.К. 9Г Ферзалиева Арина Городской конкурс чтецов «Поэзии волнующие строки» Гран-При Юсупова М.А. 11 А Старчак Анастасия Муниципальный этап республиканского Водного конкурса II Идрисова М.Г. 7А Старчак Софья Муниципальный этап республиканского Водного конкурса III Мамедова Н.Р. 8В Магомедова Таисия Муниципальный этап республиканской олимпиады по школьному III краеведению, посв.100-летию автономии Дагестана Колинкова Т.В. 8А Абдуллаев Шихмирза «Своя игра», посв.100-летию со Дня образования ДАССР и Дню III флага Республики Дагестан Колинкова Т.В. 11 А Старчак Анастасия «Живая классика» Магомедрасулова Н.К. 10 А Аракчеева Ангелина Конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Мир без II коррупции» I Волошина Л.С. 6Д Магомедова Джамиля Фестиваль коллажей «Край, в котором я живу», посв. 100-летию со Дня образования ДАССР Волошина Л.С. 8В Команда «Пушкинтау» Фестиваль коллажей «Край, в котором я живу», посв. 100-летию со Дня образования ДАССР Волошина Л.С. 5В Команда «Сарыкум» Фестиваль коллажей «Край, в котором я живу», посв. 100-летию со Дня образования ДАССР Волошина Л.С. 6В Омарова Джамиля Фестиваль коллажей «Край, в котором я живу», посв. 100-летию со Дня образования ДАССР Волошина Л.С. Абакарова Патимат Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества I Исмаилова Р.Ф. Камбарова Александра «Лидер ДОО» I Дикань С.А. Уммаева Аминат Конкурс исследовательских и творческих работ педагогов II дополнительного образования и учащихся «В зеркале истории» Волошина Л.С. Аракчеева Ангелина Конкурс исследовательских и творческих работ педагогов I дополнительного образования и учащихся «В зеркале истории» Волошина Л.С. Гусейнов Ислам Конкурс исследовательских и творческих работ педагогов II дополнительного образования и учащихся «В зеркале истории» Волошина Л.С. Уммаева Аминат Конкурс исследовательских и творческих работ педагогов II дополнительного образования и учащихся «В зеркале истории» Волошина Л.С. 5В Аржановский Станислав Конкурс декоративно-прикладного творчества «Была война… Была I Победа!» Волошина Л.С. 5А Волошина Конкурс декоративно-прикладного творчества «Была война… Была III Волошина Л.С. 8В 10 А Анастасия Победа!» Команда Лёгкая атлетика 10 А Команда Конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам!», среди II талантливой молодёжи г. Кизляра Волошина Л.С. 3А Команда Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса I «Готов к труду и обороне (ГТО)» среди семейных команд города Назаралиева А.Т. I Питанова М.Ю., Питанов С.С. Республиканские 11 А Пирмагомед ова Аниса Конкурс чтецов на родных языках 6В Сиротенко Любовь Конкурс «Твой подвиг не забыт…» памяти Героя РФ Зейнудина I Батманова Гасинова Т.К. 7А Старчак София Конкурс «Твой подвиг не забыт…» памяти Героя РФ Зейнудина II Батманова Зеленская О.Г. 11 А Старчак Анастасия Республиканский этап конкурса юных чтецов «Живая классика - Лауреат 2021» Дука Л.Н. 5А Волошина Анастасия Конкурс «Зелёная планета -2021» I Волошина Л.С. 8В Комбарова Александра Конкурс «Зелёная планета -2021» III Волошина Л.С. 4В Алипханова Наиля I Межрегиональный конкурс исследовательских проектов «Моя Победите Качмасова Д.У. малая родина: лица, история, факты» ль 11 А Борцов Назар ГТО I Арзулумова У.П. золото Питанова М.Ю. 11 А Хайбулаев Хасан ГТО золото Питанова М.Ю. 11 А Гаджиев Гашим ГТО золото Питанова М.Ю. 11 Б Курбанов Убайдула ГТО золото Питанова М.Ю. 11 Б Омаров Омар ГТО золото Питанова М.Ю. 10 А Аракчеева Ангелина» «В зеркале истории» I Волошина Л.С. 5В Аржановский Станислав «Неопалимая купина» II Волошина Л.С. Учител Халидова Б.А. Республиканский конкурс педагогов «Культура в педагогике, ь педагогика в культуре» истории II Всероссийские 5А Волошина Анастасия Международный творческий конкурс «Вперёд к звёздам!» I Волошина Л.С. 8В Комбарова Александра Международный творческий конкурс «Вперёд к звёздам!» I Волошина Л.С. 5В Аржановски й Станислав Всероссийский конкурс «Тайны космоса» I Волошина Л.С. 5В Четвертак Нелли Всероссийский конкурс «Тайны космоса» I Волошина Л.С. 5В Гасаналиева Фатима Всероссийский конкурс «Блокада Ленинграда» I Волошина Л.С. 5Г Алиева Милана Всероссийский конкурс «Мужеству забвения не бывает» I Волошина Л.С. 8В Комбарова Александра Детско-юношеская акция «РИСУЕМ ПОБЕДУ - 2021» I Волошина Л.С. В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы (очно и дистанционно); участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (очно и дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (очно и дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися (очно и дистанционно); индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); родительские собрания (дистанционно). На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 46 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год № п/п 1 2 3 Параметры статистики 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 1289 – начальная школа 545 – основная школа 672 – средняя школа 72 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: 1 – об основном общем образовании 1-Федорова Ольга(умственная отсталость) – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 23 – в основной школе 13 – в средней школе 10 4 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по школе. Учебный год 2018 2019 2019 2020 2020 2021 Кол-во учся 1211 По школе % успеваемости % качества знаний 99,8% 21,3% Средний балл 3,3 1244 100% 33,4% 3,4 1289 100% 67.3% 3.4 В 2020 году обучающиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Всего было проверено 363 работы учащихся 5-8 классов. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них успевают учащихся Количество % Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а с % с отметка отметк ми «4» ами и «5» «5» % Количество % Количество % Количество % 2 137 137 100 60 43,8 5 3,6 0 0 0 0 0 0 3 136 136 100 54 39,7 7 5 0 0 0 0 0 0 4 136 136 100 44 32,4 8 5,9 0 0 0 0 0 0 Итого 409 409 100 158 38,6 20 4,9 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году (43,5%) с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4 и 5» и «5», вырос на 1 процент (в 2020-м был 42,5%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Всего Количество % с отметкам % с отметкам % Переведены условно Из них н/а Количество % Количество % Количество % и «4» и «5» и «5» 5 171 171 100 50 4 0 0 0 0 0 0 6 152 152 100 31 3 0 0 0 0 0 0 7 126 126 100 20 3 0 0 0 0 0 0 8 117 117 100 22 7 0 0 0 0 0 0 9 106 106 100 28 13 0 0 0 0 0 0 Итого 672 672 100 151 32 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м – 2,3%). Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Всего Количество % Переведены условно Из них н/а с отметками % с % Количество % Количествоб % Количество % «4» и «5» отме тка ми «5» 10 35 35 100 14 5 0 0 0 0 0 0 11 37 37 100 22 10 0 0 0 0 0 0 Итого 72 72 100 36 15 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020-м было 9%). Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 106 37 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 1 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 105 37 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 105 37 Количество обучающихся, получивших аттестат 105 37 ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в МКОУ «Школа № 9» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 105 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».Федорова Оля не аттестовалась( диагнос умственная отсталость) В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно уровне. Успеваемость по математике и русскому языку изменилась в этом году составляет 100 процентов. Качество понизилось на 2.8% процентов по русскому языку, понизилось на 19.7% процента по математике. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Успеваемость Качество Русский язык Средний Успеваемость Качество балл 2018/2019 2019/2020 99% 78.7% Средний балл 3.2 97% 56.8% 3.7 Отменены 2020/2021 100% 59% 3.7 100% 54% 3.7 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 13 человек. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 2019/20 2020/21 Кол-во % Кол-во % Колво % Количество выпускников 9-х классов всего 123 100 108 100 106 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 19 15.4 11 10.2 13 13 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 28 22.8 24 22.2 28 27 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 123 100 Экзамен отменен 105 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 Экзамен отменен 0 0 Критерии ГИА в 11-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 37 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2021 году все выпускники 11-х классов (37 человек) успешно сдали ГИА. Все 37обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 «А» Количество обучающихся 25 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 4 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 16 Средний балл 4.5 11 «Б» 12 1 4 4.1 Средний тестовый балл 66 56 В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Понижение баллов по математике(профиль) в 2021 году обусловлено тем, что задания усложнены. Повышение результатов по русскому языку в 2021 году по сравнению с 2020 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с высокой степенью подготовленности. Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2018/2019 97% 75% 2019/2020 33.4% 2020/2021 44% 66.6% 92% В 2021 году из37 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали математику (профильный уровень) – 9 человека 16 обучающихся выбрали обществознание, 4 – физику, 10 – историю, 2 – английский язык, 2– информатику, по 6 человек – химию и биологию, 1 – географию и 2 – литературу. Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам. Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году Учебные предметы Средний Количество участников ЕГЭ Качество Русский язык 37 92 44.6 100 Физика 4 75 4,2 100 Математика (профильный уровень) 9 44 3.5 89 Химия 6 33.3 3.1 66.6 Биология 6 44 3.5 66.6 История 10 50 3.5 90 Обществознание 16 62.5 3.9 94 Английский язык 2 100 4,5 100 Информатика 2 100 4,5 100 География 1 100 4,0 100 Литература 2 100 5.0 100 балл Успеваемость Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 10 человек, что составило 27 процентов от общей численности выпускников 2021 года. Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2017 2018 2019 2020 2021 6 9 2 0 10 Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году № п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель 1 Резникова Анна Владимировна 11 «А» Османова Динара Магомедовна 2 Суслова Алина Викторовна 11 «А» Османова Динара Магомедовна 3. Хайбулаев Хасан Русланович 11 «А» Османова Динара Магомедовна 4. Калинина алина Сергеевна 11 «А» Османова Динара Магомедовна 5. Лабазанова Камила Ренатовна 11 «А» Османова Динара Магомедовна 6. Гасанова Асият Гасановна 11 «А» Османова Динара Магомедовна 7. Живодеров Дмитрий Андреевич 11 «А» Османова Динара Магомедовна 8. Старчак Анастасия Вла димировна 11 «А» Османова Динара Магомедовна 9. Олейникова дарья Валерьевна 11 «А» Османова Динара Магомедовна 10. Давиденко Александра Романовна 11 «Б» Мануленко Лидия Дементьевна Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали неплохие результаты ГИА по всем предметам. 2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 13 человек (112.4%). 3. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 10 человек (27%). 4. Результаты ВПР (апрель 2021 год) Результаты выполнения ВПР обучающихся 5-х классов Предмет Обучающихся Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Качество % Успеваемость % Русский язык 162 162 2 58 68 34 36% 79% Математика 162 162 4 48 96 14 31% 91% История 162 162 14 48 88 12 37% 92% Биология 162 151 19 36 81 15 36% 89% Анализ выполнения ВПР обучающимися 5-х классов показывает,что большинство обучающихся справились с контрольными работами.На уроках необходимо: провести работу над ошибками.Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающих.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий.Провести работу над ошибками Результаты выполнения ВПР обучающихся 6-х классов Предмет Обучающихся Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Качество Успеваемость % % Русский язык 140 130 3 Математика 140 135 11 История 140 138 41 10 30 38 72 14 85 9 68 35% 29% 22 34% 89% 93.4% 83% Биология 140 136 12 36 76 12 34.4% 89% География 140 130 9 43 78 0 41% 100% Общество 140 137 10 41 69 17 36% 85.4% Анализ выполнения ВПР обучающимися 6-х классов показывает,что большинство обучающихся справились с контрольными работами.По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках ,ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. Результаты выполнения ВПР обучающихся 7-х классов Предмет Обучающихся Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Качество % Успеваемость % Русский язык 121 113 1 35 69 8 32% 93% Математика 121 103 10 21 64 8 29% 92% Обществознание 121 106 6 29 57 14 33% 87% Биология 121 104 5 30 62 7 34% 93% География 121 103 6 35 63 0 39% 100% Физика 121 107 0 35 66 6 32% 94% Английский язык 121 119 8 32 61 18 33% 85% Анализ выполнения ВПР обучающимися 7-х классов показывает,что большинство обучающихся справились с контрольными работами.По результатам анализа провести работу над ошибками,тренировать учащихся в выполнении тестовых работ.Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля. Общие рекомендации по повышению уровня знаний учащихся: 1. Рассмотреть и провести анализ результатов ВПР на заседаниях МО,педсоветах; 2. Учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов,а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики,английского языка для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. 3. МО учителям- предметникам разработать систему мер по повышению качества обучающихся подготовки к ВПР в новом учебном году. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. В феврале 2021 учащиеся Гаджимагомедовой Ольги Владимировны, учителя английского языка приняли участие в VII международном дистанционном конкурсе «Старт», где показали следующие результаты №п/п ФИО учащегося класс Год участия Название олимпиады Результат участия 1 Исаева Фатима 7 2021 VII международный дистанционный конкурс «Старт» Призер, 3 место 2 Мирзаев Мурад 7 2021 VII международный дистанционный конкурс «Старт» Призер, 2 место 3 Рамазанов Артур 7 2021 VII международный дистанционный конкурс «Старт» Победитель, 1 место 4 Хайбулаева Хадиджа 7 2021 VII международный дистанционный конкурс «Старт» Победитель, 1 место 5 Магомедова Таиса 8 2021 VII международный дистанционный конкурс «Старт» Победитель, 1 место 6 Буланов Артем 8 2021 VII международный дистанционный конкурс «Старт» Победитель, 1 место 7 Шихаева Фатима 9 2021 VII международный дистанционный конкурс «Старт» Победитель, 1 место 8 Менафова Сияра 10 2021 VII международный дистанционный конкурс «Старт» Призер, 2 место 9 Давиденко Алксандра 11 2021 VII международный дистанционный конкурс «Старт» Призер, 2 место 10 Суслова Алина 11 2021 VII международный дистанционный конкурс «Старт» Призер, 2 место В марте 2021 ученица 10а Менафова Сияра приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Алые паруса» с проектной работой «Happy me- happy you» и заняла призовое III место. В апреле 2021 учащиеся Гаджимагомедовой О.В. приняли участие в XIV международном конкурсе для детей и молодежи «Нам нет преград», с презентациями на английском языке, где показали следующие результаты В апреле 2021 ученица 10а касса Аракчеева Ангелина приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Алые паруса» с проектной работой «The hand-made wonder of Dagestan» в номинации «Экскурсии по родному краю» и заняла I место. В апреле 2021 учащиеся Гаджимагомедовой О.В. приняли участие во всероссийской онлайн-олимпиаде по английскому языку для 19 классов на портале «Учи.ру», где показали следующие результаты №п/п ФИО учащегося класс Год участия Результат участия 1 Мирзаев Мурад 7в 2021 Победитель, 1 место 2 Омарова Зухра 7в 2021 Победитель, 1 место 3 Хализова Евгения 7в 2021 Победитель, 1 место 4 Исаева Фатима 7в 2021 Победитель, 1 место 5 Нурмагомедова Фатима 7в 2021 Победитель, 1 место 6 Багавдинова Хадижат 7в 2021 Победитель, 1 место 7 Скотников Владимир 7в 2021 Похвальная грамота 8 Мурачуева Амина 7а 2021 Победитель, 1 место 9 Рамазанов Артур 7а 2021 Победитель, 1 место 10 Кусаева Айшат 7а 2021 Победитель, 1 место 11 Хайбулаева Хадиджа 7а 2021 Победитель, 1 место 12 Давиденко Вероника 7а 2021 Победитель, 1 место 13 Старчак София 7а 2021 Победитель, 1 место 14 Шапиева Саида 7а 2021 Победитель, 1 место 15 Пикула Иван 7а 2021 Победитель, 1 место 16 Темевова Юлдуз 7а 2021 Победитель, 1 место 17 Джавтова Гульчемен 7а 2021 Победитель, 1 место 18 Питанова Александра 7а 2021 Похвальная грамота 19 Уцехов Артем 7а 2021 Похвальная грамота 20 Убайдулаева Камила 7а 2021 Похвальная грамота 21 Магомедова Таиса 8в 2021 Похвальная грамота 22 Буланов Артем 8в 2021 Победитель, 1 место 23 Вагабова Камила 8в 2021 Победитель, 1 место 24 Юсупова Залина 9а 2021 Победитель, 1 место 25 Саадулаева Самира 9а 2021 Победитель, 1 место 25 Сурхаева Патимат 9а 2021 Победитель, 1 место 26 Абдурахманова Саида 9а 2021 Победитель, 1 место 27 Кабыкина Кира 9а 2021 Победитель, 1 место 28 Гаджиев Магомед 9а 2021 Победитель, 1 место 29 Гаджиева Хадижат 9а 2021 Победитель, 1 место 30 Агамагомедов Ильяс 9а 2021 Победитель, 1 место 31 Гасаналиев Гаджи 9а 2021 Победитель, 1 место 33 Алисултанов Гамзат 9а 2021 Победитель, 1 место 34 Шихаева Фатима 9а 2021 Победитель, 1 место 35 Тахтаров Эльдар 9а 2021 Победитель, 1 место 36 Потапенко Дамир 9а 2021 Похвальная грамота 37 Амрахова Хадижа 9а 2021 Похвальная грамота Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач. Учитывая, что в городе сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся) а также созданы определенные условия для личностно - ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми. С 13.09 по 23.10 в МКОУ СОШ №9 прошел школьный тур ВОШ. Приняли участие 138 учащихся школы. Из них призеров -8 Победителей- 29 В школе прошла олимпиада Муниципального этапа ВОШ по экологии, в которой приняли участие 29 учеников школ города. Абдуллаев Шихмирза ученик 8а класса, Доненко Игорь и Мирзаева Хадиджа ученики 7 а класса являются победителями и в муниципальном этапе по математике, а в республиканском этапе олимпиады по математике им. Пифагора награждены дипломами 2 степини Абдулаев Шихмирза – учитель Пирмурадова Б.А., Абдулаев Магомедрасул ученик 5в класса – учитель Исинова А.А. Образовательное учреждение приняло участие в Республиканском конкурсе работ учащихся «Права человека глазами ребенка». На тему: «Подросток и наркомания». Школа приняла участие во Всероссийском географическом диктанте, всего приняло участие 40 учеников с 9-11 классов. В школе прошли онлайн-уроки по финансовой грамотности на темы: «Все о будущей пенсии», «С деньгами на «Ты», «Личный финансовый план. Путь к достижению цели" Ученики школы приняли участие в Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ «шаг в будущее» Ученики 4 «б» класса Бейбулатов Умахан - руководитель Левашова С.В. , Шихаева Фатима ученица 9 «а» класса - руководитель Исинова А.А., Калинина Алина ученица 11 «а» класса на тему «История развития русской национальной кухни», участник - руководитель Халидова Б.А., и Меджидова Динара ученица 5 «б» класса на тему «Вода-начало жизни», участник - руководитель Батырова Д.М. Библиотекарь Липка А.И. проводила много книжные выставки таких, как «Крым», «Вначале было слово», «Чернобыльская трагедия», «Подвигом славы твои земляки», «Живая классика-2021», «Мир фантазии и приключений». Колинкова Т.В. принимала участие по исследовательской работе, где ученик 5а класса Олейников Никита занял 3 место, Абдуллаев Шихмирза по конкурсу «100 лет ДАССР» занял 2 место, Магомедова Таиса 3 место. Колинкова Т.В. по ТОКСу получила две грамоты и медаль в республике. Зеленской О.Г. ученица 7а класса Старчак София по сочинению заняла 2 место, а Гасиновой Т.К. ученица Сиротенко Любовь 6в класса заняла 1 место в Республиканском конкурсе «Твой подвиг, не забыть…» в памяти героя РФ Зейнудина Батманова в городе Каспийске. Учащиеся школы приняли участие в муниципальном республиканском региональном туре олимпиады по математике им. Чебышева. Приняло участие 8 человек. Итоги муниципального тура: 1. Абдуллаев Шихмирза 8а олимпиада им. Пифогора победитель Пирмурадова Б.А. 2. Абдулаев Магомедрасул 5в олимпиада им. Пифогора победитель Исинова А.А. 3. Доненко Игорь 7а олимпиада им. Пифогора победитель Пирмурадова Б.А. 4. Мирзаева Хадижа 7а олимпиада им. Пифогора победитель Пирмурадова Б.А. Итоги республиканского тура: 1. Абдуллаев Шихмирза 8а олимпиада им. Пифогора II Пирмурадова Б.А. 2. Абдулаев Магомедрасул 6б олимпиада им. Пифогора II Исинова А.А. Учащиеся приняли участие в муниципальном конкурсе чтецов на родном языке. Ученица 11 а класса Пирмагомедова Аниса заняла I место (лезгинский язык) и в республике Гран-При. Список призеров и победителей МКОУ СОШ№ 9 в Муниципальном этапе ВОШ школьников 2021 уч. году. № ФИО класс предмет 1. Хайбулаев Мухаммад 7 2. Мустафаев Ризван 7 3. Муртазалиева Айшат 7 4 Рыжков Ростислав 8 5. Штык Артём 9 Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура место учитель Победитель Питанова М.Ю. Победитель Питанова М.Ю. Победитель Питанова М.Ю. Победитель Питанова Т.П. Призёр Питанова М.Ю. 6. Абдуллаев Ахмед 9 физическая культура Призёр Питанова М.Ю. 7. Адамов Али 9 физическая культура Призёр Питанова М.Ю. 8. Гаджимагомедов Расул 9 физическая культура Призёр Питанова М.Ю. 9. Мутаева Самера 10 физическая культура Призёр Питанова М.Ю. 10. Фадеев Даниил 11 физическая культура Победитель Питанова М.Ю. 11. Хайбулаев Хасан 11 физическая культура Победитель Питанова М.Ю. 12. Иноземцева Марина 9 физическая культура Победитель Питанова М.Ю. 13. Алибулатов Шамиль 9 физическая культура Победитель Питанова М.Ю. 14. Абдулаев Арсен 9 Физическая Победитель Питанова М.Ю. культура 15. Абдуллаев Шихмирза 8 Математика Победитель Пирмурадова Б.А. 16. Мирзаева Хадижа 7 Математика Победитель Пирмурадова Б.А. 17. Доненко Игорь 7 Математика Победитель Пирмурадова Б.А. 18 Магомедова Патимат 8 Родная литература Победитель Магомедова З.М. 19 Абдуллаев Арсен 9 Родная литература Победитель Юсупова М.А. 20. Абдуллаев Ахмед 9 Родная литература Победитель Магомедова З.М. 21. Гасаналиева Фатима 9 Родная литература Победитель Юсупова М.А. 22. Гасаналиева Фатима 7 Родной язык Победитель Юсупова М.А. 23. Даудова Зайнаб 8 Родная литература Победитель Юсупова М.А. 24. Даудова Зайнаб 8 Родной язык Победитель Юсупова М.А. 25. Гаджиев Шамиль 10 Литература Победитель Юсупова М.А. 26. Ферззалиева Арина 9 Родная литература Победитель Юсупова М.А. 27. Пирмагомедова Аниса 11 Родная литература Победитель Арзулумова У.П. 28. Омарова Макка 8 Родная литература Призёр Мусаева П.М. 29. Муртазалиева Айшат 7 Родная литература Призёр Мусаева П.М. 30. Омарова Патимат 11 Родная литература Призёр Мусаева П.М. 31. Багавова Наиля 8 Родная литература Победитель Пирмурадова Б.А. 32. Джанболатова Амина 7 Родная литература Победитель Арзулумова У.П. 33. Джанболатова Амина 7 Родная литература Победитель Арзулумова У.П. 34. Темевова Юлдуз 7 Родной язык Победитель Арзулумова У.П. 35. Зауров Замир 8 Родной язык Победитель Арзулумова У.П. 36. Гусенов Саид 11 Математика Победитель Исинова А.А. 37. Гусенов Саид 11 Информатика Победитель Мусаева Л.М. 38. Шахбанов Мурад 11 Информатика Призёр Мусаева Л.М. 39. Старчак Анастасия 11 Биология (стихи) Победитель Мамедова Н.Р. Всего в Муниципальном туре приняло участие 138 учеников. Из них: Победителей – 6 Призёров -33 Результаты муниципального этапа олимпиад в 2021 учебном году по родным языкам и литературам в 7-11 классов. Аварский язык Даргинский язык Даргинская литература № 1 2 3 Ф.И.О. уч-ся Омарова Макка Муртазалиева Айшат Омарова Патимат № 4 5 6 7 8 9 10 11 Ф.И.О.уч-ся Магомедова Патимат Абдуллаев Арсен Гасаналиева Фатима Даудова Зайнаб Гаджиев Шамиль Абдуллаев Ахмед Наименование ОУ МКОУ СОШ №9 МКОУ СОШ№9 МКОУ СОШ №9 Наименование ОУ МКОУ СОШ№9 МКОУ СОШ№9 МКОУ СОШ№9 МКОУ СОШ№9 МКОУ СОШ№9 Класс 8 7 11 класс 8 9 7 8 7 статус призер призер призер статус призер призер призер № 9 10 Ф.И.О уч-ся Гасаналиева Фатима Даудова Зайнаб Наименование ОУ МКОУ СОШ №9 МКОУ СОШ№9 класс 7 8 № 1 3 Ф.И.О уч-ся Зауров Замир Багавова Наиля Кумыкский язык Наименование ОУ МКОУ СОШ №9 МКОУ СОШ №9 класс 8 8 статус победитель призер 4 Джанболатова Амина 7 победитель МКОУ СОШ №9 статус призер призер Кумыкская литература № 1 2 Ф.И.О уч-ся Темевова Юлдуз Джанболатова Амина Наименование ОУ МКОУ СОШ №9 МКОУ СОШ №9 класс 7 7 статус победитель призер В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. V. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году. По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 64 педагога. 1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников показали, что педагоги начальной, основной, средней школы не нуждаются в совершенствовании компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами по совершенствованию ИКТкомпетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «СОШ №9» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 16155 единица; ЛИПКА А. И. книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 15472 13453 2 Педагогическая 0 0 3 Художественная 683 683 4 Справочная 45 45 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 34 учебных кабинета, 6 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по биологии; два компьютерных класса; На первом этаже здания оборудован большой спортивный зал. На втором этаже здания оборудованы малый спортивный и актовый залы. На втором этаже оборудованы столовая и пищеблок. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МКОУ «СОШ № 9» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования ; качественно изменилась оснащенность классов: 23 и 6 кабинеты оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами. Анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 1366 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 577 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 731 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 58 Численность учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек 422 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3.7 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3.7 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 4.6 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 3.5 Численность выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек 0 Численность выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек 0 Показатели Образовательная деятельность Численность выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек 0 Численность выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек 2 Численность выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек 0 Численность выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек 0 Численность выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек 13 Численность выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек 10 Численность учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек Численность учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек − регионального уровня − федерального уровня − международного уровня Численность учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек 0 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 69 − с высшим образованием 45 − высшим педагогическим образованием 44 − средним профессиональным образованием 25 − средним профессиональным педагогическим образованием 25 Численность педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек 21 − с высшей 16 − первой 5 Численность педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек − до 5 лет 13 − больше 30 лет 15 Численность педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет человек 9 − от 55 лет 11 Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек 66 Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек 66 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 1,5 * В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ. Анализ показателей указывает на то, что Школа не имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Стоит отметить, что педагоги школы объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 50 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года. Основные направления работы на 2022 год: 1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка. 2.Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, изучать способы мотивации учения. 3.Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми профессиональными компетенциями. 4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности обучающихся. 5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА. 6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии и др.) 7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и среднего профессионального образования, представителями реального сектора экономики, родителями ,способствующих развитию школы как открытой образовательной системы. 8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей).